Мистическая Алхимия

Алхимия, - само это слово полно загадки мистики и тайны, понять, что за ним скрывается пытались многие, но сделать это смогли не все. Алхимия - это тайная наука точное время возникновения которой теряется в глубине тысячелетий. Наиболее достоверно можно утверждать, что во втором-третьем веке н.э. она уже существовала. Доказательством этого служат дошедшие до нашего времени источники, например тексты александрийских алхимиков. Из их содержания видно, что уже к этому времени алхимия сформировалась т.е. уже были определены цели, методы и главное была тонко разработанная теоретическая база алхимии. С течением времени алхимия развивается появляются новые методы и теории, но духовная составляющая алхимии остается неизменной т.к. алхимия - это своего рода философия вечности.

Алхимия как и любое тайное знание состоит из двух частей: эзотерической и экзотерической - духовной или мистической. Мистическая алхимия самая ценная часть алхимии это ее духовная основа. Изучая алхимию следует учитывать, что это весьма разнообразное знание свести которое в единую систему очень сложно, да и не нужно. В этом разнообразии каждый кто способен найдет возможность реализовать самого себя согласно своей Природе.

Алхимик ставший на Путь Война идет по нему сам, но есть ряд советов, которые могут немного облегчить его задачу. Кто знает поймет. Алхимик - это воин, а Путь Война неизбежно ведет к освобождению Духа. Поэтому определение мистической алхимии таково:

АЛХИМИЯ :

Процесс постепенного трансформирования соответствующий астрологическим конфигурациям.

Система получения золота из свинца имеет сходство с очищением человеческого духа, очищение ведет к созданию скрытых сверхестественных возможностей.

Алхимик встав на Путь выбирает себе цель к которой стремится. Можно выделить семь основных целей алхимиков. Рассматривая их при выборе следует помнить, что физические, химические и духовные процессы в Природе сходны тем же, что и в душе.

Основные цели алхимиков:

1 Приготовление Философского Камня - вещества обладающего способностью трансмутировать (превращать) неблагородные металлы в благородные т.е. превращать свинец в золото.

2 Приготовление Жидкого Золота - универсального лекарства излечивающего от всех болезней.

3 Создание Гомункулуса - живого существа, выращеного в колбе при помощи алхимических методов.

4 Приготовление Универсального Растворителя - кислоты, растворяющей любую субстанцию.

5 Палигинез - восстановление растений или животных из пепла. .

6 Извлечение пятой сущности вещества - квинтесенции. .

7 Выделение из исходных материалов Мировой души - основной сущностной субстанции мироздания.

Основное оружие Война это знание. Но не всякое знание одинаково ценно для алхимика. Только знание полученное в результате длительного процесса духовного поиска имеет цену. Это знание в процессе его получения трансформирует и очищает тело, душу и дух алхимика, открывая ему новые аспекты Бытия.

Главный источник знания - это алхимические тексты, в них алхимик находит первоначальную основу своей деятельности. С некоторыми алхимическими текстами можно ознакомится в "Библиотеке алхимика". При их изучении как и при изучении любых алхимических текстов следует всегда помнить, что они были написаны не для того чтобы тот кто их читал понимал буквально все написаное, а для того что бы тот кто читает прежде всего думал над тем что он читает. Алхимический текст символичен и для того чтобы его понять нужно иметь представление о символизме. На сайтах "MUTUS LIBER - шедевр алхимического символизма" , "Алхимические знаки и символы" и "Общая теория алхимического символизма" есть основные сведения о алхимических символах. В качестве классического примера алхимического текста можно привести "Изумрудную скрижаль" Гермеса Трисмегиста:

Изумрудная Скрижаль.

Вот истина, совершенная истина и ничего кроме истины: внизу все такое же, как и вверху, вверху все такое же как и внизу. Одного этого знания уже достаточно чтобы творить чудеса. И поскольку все вещи существуют в едином и проистекают из него, это Единое, которое есть первопричина, порождает все вещи в соответствии со своей природой.

Солнце его отец, Луна - его мать, Земля - Его кормилица и защитница, а ветер лелеет его в своем чреве. Единое есть Отец всех вещей, в нем заключена вечная Воля. Здесь на Земле Его сила и власть пребывают в безраздельном единстве.

Землю подобает отделить от огня, тонкое от грубого, но только осторожно и с большим терпннием. Едиое же возвышается с земли до небес и опускается с небес на землю. Оно таит в себе силу вещей небесных и силу вещей земных. Через это Единое вся слава мира сего станет твоей, а все неведение покинет тебя.

Эта сила проникает в тайны и рассеивает неведение Ею был создан этот мир.

Именуют меня Гермес Трисмегист, что значит трижды мудрый. В словах моих содержится итог всей Cолнечной работы.

Как видно этот весьма почитаемый текст очень туманен и символичен и в этом его суть т.к. каждый кто может видеть усмотрит в нем то что способен постичь и эта кажущаяся неопределенность изумрудной скрижали является на самом деле наиболее полным отражением сущности Бытия. Таким отражением являются и правила руководствуясь которыми алхимик делает свою работу. Эти правила были оформлены в малом алхимическом своде Альберта Великого. Вот они:

Заповедные правила Альберта Великого.

Наипервейшее правило состоит в том, что сподобленный этому искусству должен хранить молчание и ни одной живой душе не выдавать его тайну. Ведь нет иного способа сохранить тайну, как не увеличивать число людей, в нее посвященных. Когда же тайна пойдет по рукам, она исказится, станет неистинной. Если утратишь тайну искусства, совершенства тебе вовек не достигнуть.

Второе правило — такое правило, согласно которому посвященный должен выбрать для работы соответственное работе место в особом доме, сокрытом от глаз людских. В доме этом должно быть две или три комнаты, в которых следует осуществлять необходимые операции над веществом — возгонку, растворение и перегонку. Подробности я поведаю тебе позже.

Третье правило. Необходимо строго блюсти время работы. Важно соблюдать, например, часы совершения возгонки и растворения. Скажем, результаты возгонки, совершенной в зимнее время, почти никакой ценности не имеют. Растворение и обжиг, напротив, можно совершать в любое время. Обо всех этих вещах я расскажу тебе, впрочем, в свое время (когда буду обсуждать все эти операции).

Четвертое правило. Посвященному следует тщательно и упорно направлять свои усилия, без устали приближаясь к концу. Коли начнешь усердно, а потом ослабишь упорство, потеряешь все — все, что у тебя было, и все время свое.

Пятое наставление состоит в строгом соблюдении всего того, что принято в нашем искусстве.

Во-первых, следует собрать воедино [все то, с чем должно работать];

во-вторых, нужно возгонять;

в-третьих, сгустить вещество; в-четвертых, обжечь; в-пятых, растворить;

в-шестых, перегонять;

в-седьмых, осадить; и так далее, в строгом порядке. Если пытаться произвести тинкториальное превращение — изменение цвета вещества, — минуя возгонку, осаждение или перегонку, можно попусту растратить все порошки, потому что, высыхая по мере улетучивания жидкости, они быстро рассеятся. Или, скажем, возникнет желание окрасить уплотненные в сплошную массу порошки, кои прежде не были обработаны ни растворением, ни последующей перегонкой. В этом случае окажется невозможным достичь ни проникновения, ни хорошего смешивания с телами, предназначенными для [тинкториальных — цветовых] превращений.

Шестое предписание настоятельно требует, чтобы сосуды, предназначенные для операций с водами или маслами, с участием огня или без такового, были либо из стекла, либо с внутренней стороны покрыты глазурью. Иначе приключатся многие беды. Так, если кислые воды поместить в медную посудину, стенки ее позеленеют, если в сделанную из железа или свинца — стенки этих сосудов почернеют, на них нападет порча (inficiuntur). Если же кислые воды налить в глиняный горшок, они проникнут сквозь пористые стенки глиняного горшка, и вся затея невозвратно пропадет.

Седьмое правило. Следует быть очень осторожным, особенно тогда, когда работаешь на глазах у твоих хозяев, могущественных властителей — монархов и князей. Две опасности, две беды стерегут тебя. Если тебе поручено некое златоискательское дело, они не перестанут терзать тебя время от времени расспросами: "Ну, мастер! Как идут твои дела? Когда наконец мы получим приличный результат?" И, не дождавшись окончания работы, они станут всячески глумиться над тобой. В результате тебя постигнут великое разочарование, унижение и великие беды. Если же, напротив, ты будешь иметь успех, они постараются задержать тебя в плену, где ты будешь работать им на пользу, не имея возможности уйти. Считай, что лишь из-за собственных слов и твоих собственных рассуждений ты попался в ловушку.

Наконец, восьмое предписание требует того, чтобы никто не начинал нужных операций без достаточных средств, не приобретя все необходимое, что используется в сем искусстве. Если ты начнешь алхимическое свое предприятие без достаточных на то средств, тебя ждет неудача. Ты потеряешь также все то, что было у тебя прежде.

Для мистической практики алхимии их можно слегка перефразировать:

7 алхимических правил.

(Вольный пересказ Альберта Великого)

1 МОЛЧАНИЕ нарушая его, ты подвергаеш опастности не только себя, ты подвергаеш опастности наше дело.

2 МЕСТО РАБОТЫ. Выбирай его тщательно.Выбирай его так, чтобы оно не бросалось в глаза и было для тебя удобным.

3 Начинай свое дело в СРОК и вовремя его заверши. Совсем не спеши не надо спешить, зачем нам спешить, но и не медли, медлят проигрывающие.

4 ТЕРПЕНИЕ, ничего не дается без терпения и усердия. C усердием начинай с усердием продолжай Дело. Желание отдохнуть - первый признак поражения.

5 Знай свой предмет,знай свое дело, знай его СИМВОЛИКУ. Совершенство требует зенаний, незнание ведет за собой смерть.

6 Будь внимателен к материалам, используй только ЧИСТЫЕ вещества и процессы, дабы избежать загрязнения.

7 Не начинай Великого Делания не запасясь средствами и уверенностью. Без средств и уверенности ты только приблизиш себя к и без того неизбежной смерти, а это ли не поражение?

Руководствуясь этими правилами алхимик приступает к Великому Деланию. Великое Делание - это алхимический процесс состоящий из нескольких частей. Начальный этап Делания заключается в получении первовещества. После его получения следующие за этим процессы можно описать так:

АЛХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС:

ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧИЩЕНО ВОРОНОМ

И ЛЕБЕДЕМ

ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУШИ

НА ДВЕ ЧАСТИ

НА ЗЛУЮ (ЧЕРНУЮ)

И БЛАГУЮ (БЕЛУЮ)

ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ПЕРЬЯ ПАВЛИНА

ПРЕДЛАГАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО,

ЧТО ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ НАЧАЛСЯ

Другие птицы ассоциирующиеся с алхимическим процессом, следующие:

ПЕЛИКАН (кормление кровью)

ОРЕЛ (победный символ завершающегося ритуала)

ФЕНИКС (являет собой совершенного орла)


И так дано определение алхимии, указаны цели, обозначены правила, описан процесс, осталось сказать только о тех ошибках и заблуждениях, которые могут встретится в Пути. Для этого также можно воспользоватся текстом Альберта Великого:

О многоразличных ошибках.

А сейчас в этом малом своде я поведаю тебе коротко и просто о том, как тебе следовало бы поступить, зачиная столь великое искусство. Но прежде я укажу тебе на всевозможные уклонения, ошибки и камни преткновения, встающие на пути подвижников этого искусства. Об эти препятствия многие — даже почти все — спотыкаются.

Я видел немало таких, кои с большим тщанием совершали процедуру возгонки, проходящую обычно наверняка, но не доводили до конца, спотыкаясь на непонимании изначальных принципов.

Я видел и иных, хорошо начинавших, но склонных к выпивке и прочим глупостям. И они не доводили дело до конца. Я видел, например, и таких, кои хорошо умели вываривать, перегонять и возгонять. Но путь был длинным, и терпения им не хватало. Поэтому-то и они оставляли дело незавершенным.

Мне попадались и такие люди, которые вполне владели истинным искусством и которые умело и терпеливо совершали разные операции, но теряли летучие начала при возгонке, потому что сосуды их были дырявыми. Усомнившись, они не шли дальше.

Среди встреченных мною были и такие, что желали добраться до цели нашего искусства, но в нетерпении дождаться окончания дела слишком быстры были в совершении возгонок, перегонок и растворений. В результате летучие начала оказывались разложившимися, оскверненными (rubiginatos), а водные растворы и дистиллаты — взболтанными и взмученными. Так вот и рушилась вера сих нетерпеливых в истинность нашего искусства.

Бывали и такие, которые терпеливо продвигались вперед, но по пути их ждала неудача, потому что им не хватало приличествующей их занятию выдержки и твердости. Ибо, как сказал поэт:

Коль смертные страхи мерещутся вам в благородном труде,

То и знания сущностей многих вещей не помогут, -

Вас ждет пустота в результате.

Наше искусство не для бедняков, ибо у каждого взявшегося за дело должно быть достаточно денег по меньшей мере года на два. Так, если кому-то случится ошибиться и потом начать все заново и продолжить начатое вновь, этот кто-то не должен впасть в нищету. Между тем как раз противоположному я бывал свидетелем не единожды.

Мне встречались мастера, коим удавалось осуществлять чисто, хорошо многократные — до пяти раз — возгонки. Но на этом умение их кончалось. Если они шли дальше, то все больше и больше впадали в заблуждение и обман: они выбеливали медь, прибавляя к ней пять или шесть частей серебра, равно дурача себя и других.

Я видел людей, которые возгоняли летучие, а потом, сгущая, осаждали их, надеясь с их помощью окрасить медь или олово. Когда же ничего не отпечатлевалось на меди или олове и не происходило проникновения окрашенных сгущенных летучих [начал] в металлы, ими овладевало сомнение в истинности [искусства].

Я видел тех, кто осаждал и сгущал летучие, нанося проникающее масло, до проникновения оного в субстанциальную массу. Затем они добавляли одну часть серебра на одну часть меди. При этом медь выбеливалась, становясь похожею на серебро по ковкости и прочим проверкам (examinationem), а по белизне могла выдержать двух- или трехкратное испытание и все-таки не была совершенной, потому что медь, прежде чем выбелить, не обожгли и не очистили от примесей. Недаром Аристотель говорит: "Я не верю, что металлы могут превращаться один в другой без того, чтобы прежде не быть превращенными (transformari) в первоматерию, то есть приведенными к состоянию золы обжиганием на огне. Вот тогда-то и возможно [превращение]".

Я видел, наконец, и таких мудрецов, которые совершили возгонку и осаждение порошков и летучих, приготовили растворы и дистиллаты из этих порошков, сгустили, осадив их, и подвергли металлы обжигу, выбелив и выкрасив их массы. После этого им было возвращено твердое состояние и цвет, свидетельствующий то, что они стали Солнцем и Луной, по ковкости и прочим проверкам лучше природного [золота] и природного [серебра].

Видя, однако, такое несметное число ошибившихся и заблудших, я решил, что должен написать истинную и многократно испытанную в деле книгу, лучшую [из сходных], написанных всеми прочими философами, среди которых я работал и рукотворил. В этой моей книге не будет ничего такого, чего я не зрил бы собственными глазами.

Hosted by uCoz